Под президентской системой исполнительная власть является отдельной от законодательного органа, до которого не является ответственным.
Хотя роль руководителя изменяется из страны в страну, обычно она предложит большинство законодательства, и предложит правительственную повестку дня. В президентских системах у руководителя часто есть власть наложить вето на законодательство. Большинство руководителей в обеих системах ответственно за международные отношения, вооруженные силы и полицию, и бюрократию. Министры или другие чиновники возглавляют государственные учреждения страны, такие как министерство иностранных дел или министерство внутренних дел. Выборы различного руководителя поэтому способны к реконструкции подхода всей страны к правительству.
Вооруженные силы и полиция
Главные статьи: Вооруженные силы и полиция
Американская Таможня и чиновники Защиты Границы
В то время как военные организации существовали пока правительство непосредственно, идея постоянной полиции - относительно современное понятие. Например, система Англии Медисвэл уголовных судов путешествия, или выездная сессия суда присяжных, использовала показательные процессы и общественное выполнение, чтобы привить сообщества со страхом обеспечить контроль. первая современная полиция была, вероятно, теми в 17-ом столетии Париж в суде Луи XIV, , хотя Парижская Префектура полиции утверждает, что они были первыми в мире полицейскими одетыми в форму.
Вебер классно утверждал, что государство - это, который управляет законной монополией средств насилия. вооруженные силы и полиция выполняют осуществление по требованию правительства или судов. Неудавшееся государство термина обращается к государствам, которые не могут осуществить или провести в жизнь политику; их полиция и вооруженные силы больше не управляют безопасностью и порядком и общественными шагами в анархию, отсутствие правительства.