Позитивизм просто означает, что закон - что-то, что "устанавливается": законы законно сделаны в соответствии с социально принятыми правилами. Позитивистское представление о законе, как может замечаться, покрывает два широких принципа: Во-первых, то, что законы могут стремиться провести в жизнь правосудие, этику, или любой другой нормативный конец, но их успех или провал при этом не определяет их законность. Если закон должным образом сформирован, в соответствии с правилами, признанными в заинтересованном обществе, это - действительный закон, независимо от того, является ли это только по некоторому другому стандарту. Во-вторых, тот закон - не что иное как ряд правил обеспечить заказ и управление обществом. Никакой юридический позитивист, однако, не утверждает это из этого следует, что закону нужно поэтому повиноваться, независимо от того что. Это замечено как отдельный вопрос полностью.
* То, что закон - определено социальными фактами (или "источники)
* То, какое повиновение закон должен - определено моральными соображениями.
Бентэм и Остин
Утилитарные теории Бентэма оставались доминирующими в законе до двадцатого века
Главные статьи: Джереми Бентэм и Джон Остин (юридический философ)
Одним из самых ранних юридических позитивистов был Джереми Бентэм. Bentham был ранним и верным сторонником утилитарного понятия (наряду с Хьюмом), энергичный тюремный реформатор, защитник демократии, и сильно атеистический. Представления Бентэма о законе и юриспруденции были популяризированы его студентом, Джоном Остином. Остин был первым председателем закона в новом Лондонском университете с 1829. Прагматик Остина отвечает на, "каков закон?" был тот закон, "команды, поддержанные угрозой санкций, от суверена, которому у людей есть привычка к повиновению". Современные юридические позитивисты долго оставляли это представление, и раскритиковали его упрощение, Х. Л. A. Олень особенно.