АДХР хранит универсальные права, которые относятся ко всем людям одинаково, какой бы ни географическое положение, государство, гонка или культура они принадлежат.
Сторонники культурного релятивизма приводят доводы в пользу принятия различных культур, у которых могут быть методы, находящиеся в противоречии с правами человека.
Например женское обрезание происходит в различных культурах в Африке, Азии и Южной Америке. Это не получает мандат никакой религией, но стало традицией во многих культурах. Это считает нарушением прав женской и девочки большая часть международного сообщества, и вне закона в некоторых странах.
Универсализм был описан некоторыми как культурный, экономический или политический империализм. В частности понятие прав человека, как часто утверждают, существенно внедрено в политически либеральной перспективе, которая, хотя общепринятый в Европе, Японии или Северной Америке, не обязательно взята в качестве стандарта в другом месте.
Например, в 1981, иранский представитель в Организации Объединенных Наций, Саид Рэджэи-Хорассани, ясно сформулировал положение своей страны относительно Универсальной Декларации Прав человека, говоря, что АДХР был "светским пониманием иудейско-христианской традиции", которая не могла быть осуществлена мусульманами без нарушения границы мусульманское право. Прежние Премьер-министры Сингапура, Ли Куэн Ию, и Малайзии, Махатир бин Мохамад, и требуемый в 1990-ых, что азиатские ценности существенно отличались от западных ценностей и включали смысл лояльности и предшествующих личных свобод ради социальной стабильности и процветания, и поэтому, авторитарное правительство является более соответствующим в Азии чем демократия. Этому представлению противостоит бывший представитель Мэхэзира:“ Сказать, что свобода является Западной или неазиатская, означает оскорбить наши традиции так же как наших предков, которые дали их жизни в борьбе против тирании и несправедливости. ”
— Ибрэбим в его программной речи азиатским СМИ названия Форума Прессы и Обществу в Азии, 2 декабря 1994