Присутствие или нехватка укрепления - фундаментальная особенность конституций. Раскопанная конституция не может быть изменена ни в каком случае законодательным органом как часть его нормального бизнеса относительно обычных статутных прав, но может только быть исправлена различным и большим количеством обременительной процедуры. Может быть требование для специального тела, которое будет настроено, или пропорция благоприятных голосов членов существующих законодательных органов может быть обязана быть выше, чтобы передать поправку к конституции чем для уставов. Раскопанные пункты конституции могут создать различные степени укрепления, в пределах от просто, исключая поправку к конституции от нормального бизнеса законодательного органа, к тому, чтобы вносить определенные поправки, или более трудные чем нормальные модификации, или запрещенный при любых обстоятельствах.
Укрепление - врожденная особенность в наиболее шифруемых конституциях. Шифруемая конституция включит правила, которые должны сопровождаться для конституции непосредственно, чтобы быть измененными.
Американская конституция - пример раскопанной конституции, и британская конституция - пример конституции, которая не укреплена (или шифруется). В некоторых государствах может быть изменен текст конституции; в других не изменен оригинальный текст, и поправки передают, которые добавляют к и могут отвергнуть оригинальный текст и более ранние поправки.
Процедуры по поправке к конституции изменяются между государствами. В стране с федеральной системой правительства может требоваться одобрение большинства государственных или провинциальных законодательных органов. Альтернативно, национальный референдум может требоваться. Детали должны быть найдены в статьях о конституциях различных стран и федераций в мире.
В конституциях, которые не укреплены, никакая специальная процедура не требуется для модификации. Нехватка укрепления - особенность нешифруемых конституций; конституция не признана ни с каким более высоким правовым статусом чем обычные уставы. В Великобритании например законы, которые изменяют письменные или ненаписанные положения конституции, приняты о простом большинстве в Парламенте. Никакая специальная процедура "поправки к конституции" не требуется. Принцип парламентского суверенитета считает, что никакой верховный парламент не может быть связан действиями его предшественников; и нет никакой более высокой власти, которая может создать закон, который связывает Парламент. Суверен - номинально глава государства с важными полномочиями, такими как власть объявить войну; нешифруемая и ненаписанная конституция удаляет все эти полномочия практически.
В практике демократические правительства не используют нехватку укрепления конституции, чтобы навязать волю правительства или отменить все гражданские права, когда они могли в теории делать, но различие между конституционным и другим законом все еще несколько произвольно, обычно после исторических принципов, воплощенных в важном прошлом законодательстве.