Сент-томасский Aquinas (c. 1225 – 7 марта 1274), был философ и богослов в схоластической традиции, известной как "Доктор Анджеликус, Доктор Универсэлис". Он - передовой классический сторонник естественного богословия, и отец школы Thomistic философии, в течение долгого времени основной философский подход Римско-католической церкви. Работа, для которой он является самым известным, является Сводом Theologica. Один из тридцати трех Докторов церкви, он, как полагают много католиков, является самым великим богословом церкви. Следовательно, много учреждений изучения назвали в честь него.
Aquinas отличал четыре вида закона. Они - вечное, естественное, человеческое, и предугадывают закон. Вечный закон относится, чтобы предугадать причину, бывшую известную только богу, боги планируют вселенную; человек нуждается в этом, без которого он полностью испытал бы недостаток в руководстве. Естественное право - человеческое "участие" в вечном законе в рациональных существах и обнаружено причиной. Божественный закон показан в священных писаниях и является Богами положительный закон для человечества. Человеческий закон поддержан причиной и предписан для общественной пользы. Естественное право, конечно, основано на "первых принципах":
. . . это - первое предписание закона, который хороший должен быть сделан и продвинут, и зла нужно избежать. Все другие предписания естественного права основаны на этом...
Желание жить и родить детей посчитано Aquinas среди тех основных (естественных) человеческих ценностей, на которых базируются все человеческие ценности.