Для Макса Вебера, так называемая "юридическая рациональная форма" как тип доминирования в пределах общества, не является относящимся людям, но к абстрактным нормам. Он понял тело последовательного и измеримого закона с точки зрения рационального органа правовой защиты. Такой последовательный и измеримый закон сформировал предварительное условие для современных политических событий и современного бюрократического государства и развился параллельно с ростом капитализма. Центральный в развитии современного закона формальная модернизация закона на основе общих процедур, которые применены одинаково и справедливо ко всем. Современный рационализированный закон также шифруется и безличный в его применении к конкретным случаям. Вообще, точка зрения Вебера может быть описана как внешний подход к закону, который изучает эмпирические особенности закона, в противоположность внутренней перспективе юридических наук и моральному подходу философии закона.
Эмиль Дюркгейм
Эмиль Дюркгейм написал в Разделении труда в Обществе, что, поскольку общество становится более сложным, тело гражданского права, касавшегося прежде всего реституции и компенсации, растет за счет уголовных законов и уголовных санкций. В течение долгого времени, закон подвергся преобразованию от репрессивного закона до реститутив закона. Закон Restitutive работает в обществах, в которых есть высокая степень отдельного изменения и акцента на личные права и обязанности. Для Дюркгейма, закон - индикатор способа интеграции общества, которое может быть механическим, среди идентичных частей, или органическим среди дифференцированных частей такой как в индустрализированных обществах. Дюркгейм также утверждал, что социология закона должна быть развита рядом, и в близкой связи с, социология нравов, изучая развитие систем ценностей, отраженных в законе.
В Основных принципах Социологии Закона Ойген Эрлих развивал социологический подход к исследованию закона, сосредотачиваясь, как социальные сети и группы организовывали общественную жизнь. Он исследовал отношения между законом и общими социальными нормами и различал "положительный закон," состоящий из навязчивых норм государственного обеспечения соблюдения закона органом власти требования, и "живущий закон," состоящий из правил поведения, что люди фактически повиновались и который доминировал над общественной жизнью. Последний появился спонтанно, поскольку люди взаимодействовали с друг другом, чтобы сформировать социальные ассоциации.
Центр тяжести юридического развития поэтому с незапамятных времен не лег в деятельности государства, но в обществе непосредственно, и должен быть разыскан там в настоящее время".