Шариат () относится к телу Исламский закон. Термин означает "путь" или "путь"; это - правовые рамки, в пределах которых общественность и большинство частных аспектов жизни отрегулированы для тех, которые живут в правовой системе, основанной на исламских принципах юриспруденции. Fiqh - термин для исламской юриспруденции, составленной из управлений исламских юристов. Компонент исламских исследований, Fiqh разъясняет методологию, которой мусульманское право получено из основных и вторичных источников.
Господствующий Ислам отличает fiqh, что означает понимать детали и выводы, оттянутые учеными, из шариата, который относится к принципам, которые стоят за fiqh. Ученые надеются, что fiqh и шариат находятся в гармонии в любом данном случае, но это нельзя гарантировать.
Ранние формы логики в исламской философии были введены в исламской юриспруденции с 7-ого столетия с процессом Qiyas. Во время исламского Золотого Века были логические дебаты среди исламских философов и юристов, относится ли термин Qiyas к аналогичному рассуждению, индуктивному рассуждению или категорическому силлогизму. Некоторые исламские ученые утверждали, что Qiyas обращается к рассуждению, с которым не согласился Ибн Хазм (994-1064), утверждая, что Qiyas не обращается к индуктивному рассуждению, но обращается к категорическому силлогизму в реальном смысле и аналогичному рассуждению в метафорическом смысле. С другой стороны, аль-Гхазали (1058–1111) (и в современные времена, Абу Мухаммеда Асема аль-Макдиси) утверждал, что Qiyas обращается к аналогичному рассуждению в реальном смысле и категорическому силлогизму в метафорическом смысле. Другие исламские ученые в то время, однако, утверждали, что термин Qiyas относится и к аналогичному рассуждению и к категорическому силлогизму в реальном смысле