Умберто Матурана и Франсиско Варела первоначально выдумали понятие самопроизводства в пределах теоретической биологии, чтобы описать самовоспроизводство живых клеток через самоссылку. Это понятие было позже заимствовано, восстановлено в социологических сроках, и введено в социологию закона Никласом Люманом. теория Люмана систем превышает классическое понимание объекта/предмета оценкой коммуникации (и не 'действие') как основной элемент любой социальной системы. Он порывает с традиционной теорией систем Пасторов Толкотт и описаниями, основанными на кибернетических обратных связях и структурных соглашениях самоорганизации 1960-ых. Это позволяет ему работать для изобретения решения проблемы гуманизированного 'предмета'.
"Возможно, самая стимулирующая идея, включенная в теорию самопроизводства, состоит в том, что социальные системы не должны быть определены с точки зрения деятельности человека или норм, но коммуникаций. Коммуникация - в свою очередь единство произнесения, информации и понимания и составляет социальные системы, рекурсивно воспроизводя коммуникацию. Этот социологически радикальный тезис, который вселяет страх дегуманизированной теории закона и общества, пытается выдвинуть на первый план факт, что социальные системы составлены коммуникативным."
Согласно Роджеру Коттерреллу, "Люман... рассматривает теорию как основание для всего общего социологического анализа социальных систем и их взаимных отношений. , Но его теоретические требования об автономии закона очень сильные постулаты, представленные перед (и даже, возможно, вместо) вид подробного эмпирического исследования социального и юридического изменения, которое, вероятно, одобрят компаративисты и большинство юридических социологов. Постулаты теории самопроизводства не так ведут эмпирическое исследование, как объясняют окончательно, как интерпретировать независимо от того, что это исследование может обнаружить."