В больше всего, но не все современные государства у конституции есть превосходство по обычному закону (см. Нешифруемую конституцию ниже); в таких государствах, когда официальный акт является неконституционным, то есть это не власть, предоставленная правительству конституцией, тот акт не имеет законной силы, и нуллификация с начала, то есть, от начала, не от даты открытия. Это никогда не был "закон", даже при том, что, если это был устав или установленное законом предоставление, это, возможно, было принято согласно процедурам по принятию законодательства. Иногда проблема не состоит в том, что устав является неконституционным, но применение его в особом случае, и суд может решить, что, в то время как есть пути, он мог быть применен, которые конституционные, что случай не был позволен или не законен. В таком случае только заявлением можно управлять неконституционное. Исторически, средство от таких нарушений были ходатайства для предписаний общего права, таких как куо варрэнто.
удия, выпущенного шумерским королем Урукагиной Лагаша приблизительно 2300 до н.э. Возможно, самый ранний опытный образец для закона правительства, этот сам документ еще не был обнаружен; однако известно, что это позволило некоторые права его гражданам. Например, известно, что это уменьшило налог для вдов и сирот, и защитило бедных от ростовщичества богатых.
Деталь от стелы Хэммурэби показывает ему получающий законы Вавилона от усаженного божества солнца.
После этого много правительств управляли специальными кодексами изданных законов. Самое старое такой документ, который, как все еще известно, существовал, кажется, Кодекс Ура-Nammu Ура (приблизительно 2050 до н.э). Некоторые из знаменитых древних законных кодексов включают кодекс Липит-Иштэр Isin, Кодекс Хаммурапи Вавилонии, хеттский кодекс, ассирийский кодекс и Мозаичный закон.
В 621 до н.э названный Дракон писца шифровал жестокие устные законы города-государства Афин; этот кодекс предписал смертную казнь для многих преступлений (в настоящее время, очень серьезные правила часто называют "Безжалостными"). В 594 до н.э Солон, правитель Афин, создал новую Конституцию Солониэн. Это ослабило бремя рабочих, и решило, что членство правящего класса должно было быть основано на богатстве (плутократия), а не родом (аристократия). Cleisthenes снова преобразовал Афинскую конституцию и установил ее на демократической опоре в 508 до н.э.