Классическое республиканское понятие "гражданского общества" относится ко времени Гоббса и Локка. Локк рассматривал гражданское общество как людей, у которых есть "общий установленный закон и судопроизводство, чтобы обратиться с полномочиями решить споры между ними." немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель отличал "государство" от "гражданского общества" (берджерлич Коммерческое предприятие) в Элементах Философии Права. Гегель полагал, что гражданское общество и государство были полярными противоположностями, в пределах схемы его диалектической теории истории. Современное дипольное государственное гражданское общество было воспроизведено в теориях Алексиса де Токвиля и Карла Маркса. В настоящее время в постмодернистском гражданском обществе теории - обязательно источник закона, будучи основанием, из которого люди формируют мнения и лобби для того, что они полагают, что закон должен быть. Как австралийский адвокат и автор Джеффри Робертсон КК написал международного права,
... один из его основных современных источников найден в ответах обычных мужчин и женщин, и неправительственных организаций, которые многие из них поддерживают к нарушениям прав человека, которые они видят на телевизионном экране в их гостиных.
Свобода слова, свобода объединений и много других частных прав позволяют людям собирать, обсуждать, критиковать и привлекать к ответу свои правительства, из которых сформировано основание совещательной демократии. Больше людей связано с, затронутый и способно к изменению, как политическая власть осуществлена по их жизням, более приемлемому, и узаконьте закон, становится людям. Самые знакомые учреждения гражданского общества включают экономические рынки, ориентированные на прибыль фирмы, семьи, профсоюзы, больницы, университеты, школы, благотворительные учреждения, обсуждая клубы, неправительственные организации, окрестности, церкви, и религиозные ассоциации.