Философия прав человека пытается исследовать основное основание понятия прав человека и критически смотрит на свое содержание и оправдание. Несколько теоретических подходов были продвинуты, чтобы объяснить, как и почему права человека становятся частью социальных ожиданий.
Одно из самых старых Западных основных положений на правах человека - то, что они - продукт естественного права, происходя от различной философской или религиозной территории. Другие теории считают, что права человека шифруют моральное поведение, которое является человеческим социальным продуктом, развитым процессом биологической и социальной эволюции (связанный с Хьюмом). Права человека также описаны как социологический образец урегулирования правила (как в социологической теории закона и работе Вебера). Эти подходы включают понятие, что люди в обществе принимают правила от законной власти в обмен на безопасность и экономическое преимущество (как в Роулзе) – общественный договор. Две теории, которые доминируют над современным обсуждением прав человека, являются теорией интереса и теорией желания. Теория интереса утверждает, что, что основная функция прав человека должна защитить и способствовать определенным существенным человеческим интересам, в то время как будет, теория пытается установить законность прав человека, основанных на уникальной способности человека для свободы. сильные претензии, внесенные правами человека к универсальности и, привели к постоянной критике. Среди философов, которые раскритиковали понятие прав человека, Джереми Бентэм, Эдмунд Берк, Фридрих Ницше и Карл Маркс. Недавний критический анализ был продвинут Чарльзом Блаттбергом в его эссе "Ироническая Трагедия Прав человека." Блаттберг утверждает, что права говорят, будучи абстрактными, контрпроизводительно, так как это демотивирует людей от поддержки ценностей, которые права предназначаются, чтобы утверждать.