Теория естественного права утверждает, что есть законы, которые являются постоянными в природе, которой предписанные законы должны соответствовать настолько близко насколько возможно. Это представление часто получается в итоге принципом, несправедливый закон не истинный закон, закон iniusta не установленный закон, в котором 'несправедливый' определен как вопреки естественному праву. Естественное право тесно связано с этикой и, в исторически влиятельных версиях, с намерениями Бога. Чтобы упростить его понятия несколько, теория естественного права пытается идентифицировать моральный компас, чтобы вести законодательную власть государства и продвинуть 'пользу'. Понятия объективного морального заказа, внешнего к человеческим правовым системам, лежат в основе естественного права. Что является правильным, или неправильный может измениться согласно интересам, на которых каждый сосредоточен. Естественное право иногда идентифицируется с принципом, что "несправедливый закон не закон вообще", но как Джон Финнис, самый важный из современных естественных адвокатов спорил, этот принцип - бедный справочник по классическому положению Thomist.